Полезные статьи и видео
Юлии Дрёминой
Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно.
(с) Платон
Ребенок и ресторан: взять с собой нельзя оставить
Поход в ресторан может быть формой проведения качественного времени с ребенком, а может обернуться стрессом для всех участников. Обстоятельства при которых вы оказались с ребенком в ресторане могут быть совершено разными, и это - те самые нюансы, на которых должна строиться ваша стратегия действий.

Давайте поразмышляем, при каких обстоятельствах вы можете оказаться в кафе или ресторане, и обсудим какие проблемы у вас могут возникнуть в поведении ребёнка и что можно сделать, чтобы вы смогли контролировать ситуацию и не испытывать личного дискомфорта.

Техника безопасности родителя:

Берёте ребёнка в ресторан или кафе - будьте готовы уделить ему внимание и время.
И Не берите ребёнка в эти заведения, если вы не готовы этого делать. Все просто. Пребывание с ребёнком в ресторане, как и любой другой вид совместного досуга потребует вашей включённости. Но конечно если подойти с умом, и обдумать детали, эта включённость может быть почти минимальной. Имейте это ввиду даже если вы идёте просто перекусить или пообщаться со своими друзьями, а ребёнка оставить не с кем. Иначе несколько седых волосков или испорченное время вам гарантированно.

Ситуация 1. Ребёнок голодный. Надо срочно накормить, а ждать он не готов.

  • выбирайте ресторан, где есть быстрые блюда, например суп или какая-то закуска, которая готовиться буквально за считанные минуты. Так вы сможете, успокоить его голод без скандала.
  • Заранее обсудите с ребёнком, что это кафе и нужно будет подождать, пока блюдо готовиться. Спросите его, готов ли он ждать любимое блюдо или он может съесть что-то возможно менее вкусное, но быстрое.
  • Вовлеките его в беседу с официантом. Поиграйте в настоящих посетителей. Научите малыша интересоваться, какое блюдо сколько ждать, из чего оно готовится, из какой страны? здесь вам в помощь сюжетно-ролевая игра. Играя ребёнок охотнее возьмёт ответственность за ожидание и ему будет легче выдерживать рамки кафе.
  • Пока блюдо готовится, отвлеките ребёнка от мучительного ожидания, можно помыть руки изучить обстановку, обсудить ваши планы после кафе или на вечер

Ситуация 2. Часто в кафе дают раздатку - но ребёнок не хочет делать ее самостоятельно?

  • Скорее всего это связано с тем, что идя с вами в кафе он ожидает вашего внимания. Помогите ему разобраться с заданиями, озвучьте их, предложите сделать на скорость или максимально аккуратно. Обычно, когда ребёнок получает такое внимание, он охотнее погружается в рисование или задания. А может вам будет интереснее взять второй экземпляр и проделать задания и самому?

Ситуация 3. Вы пришли в кафе или ресторан, а ребёнок начинает сходить с ума.

Ресторан как среда может быть очень интересна для ребёнка. Но парадокс в том, что чаще всего дети в ресторанах, особенно во взрослых ресторанах, скучают и маются. Тут же начинается игра с едой, посудой - чаще всего солонкой, пакетиками с сахаром, приборами, зубочистками. А потом беготня под ногами у официантов и догонялки между столов.
Это связано с тем, что поведение в общественном месте всегда связано с ограничениями. Ограничения вызывают сильное сопротивление у детей. Плюс естественное любопытство.

Что с этим делать? Сделайте ограничения возможностями!

Не делайте для детей ресторан зоной, где все нельзя, где они могут почувствовать себя лишними. Вовлекайте их в эту среду. Подумайте, почему Вам самому нравиться проводить время в ресторане.

- Это вкусная еда?

- Это общение?

- Это эстетическое удовольствие от посуды, интерьера?

Расскажите об этом ребёнку, покажите ваши любимые блюда, почему именно они. Расскажите, что именно вам нравится в интерьере. Можете ли вы что-то интересное из этого сделать у себя дома?

Транслируйте детям, что ресторан или кафе - среда, где может быть очень любопытно.

Если ребёнок разбушевался, то попросите его помочь вам и найти все предметы малинового/голубого/серого цвета, посчитать лампочки и стулья, а также красиво разложить приборы. Таки упражнения на концентрацию внимания, помогут ему успокоиться и сосредоточиться.

Игра с приборами.

Дети играют с приборами и посудой, роняют ее и могут разбить, это опасно, а иногда и накладно. Если дети подросшие, не отбирайте у них вилки и ножи. Наоборот, Изучите с ними язык приборов. Дети на самом деле любят правила. Посмотрите с ними видео на ютубе про этикет за столом. Не одергивайте, не навязывайте, поиграйте в это дома. А затем напомните в ресторане. Спросите: как показать приборами, что ты наелся? А как, что тебе было очень вкусно? А как, если совсем не понравилось?

Если кафе или ресторан семейный, то попросите у них детские приборы - ребёнку будет удобнее ими. Однако не настаивайте, если ребёнок не хочет ими. А требует взрослые приборы - ему может быть важно потренироваться именно на них - так он ощутит причастность к взрослому миру.

Дети бегающие вокруг столов.

Эта ситуация не только и не столько раздражающая, сколько опасная. Официанты носят горячую еду, и выскочивший им под ноги ребёнок может создать аварийную ситуацию.

Здесь важно обсудить с ребёнком правила. Действительно, нельзя бегать в проходах и нельзя бегать за спинами и вокруг столов других посетителей. Если это происходит, переключайте внимание детей. Дети начинают бегать, когда им скучно и когда нужно обратить на себя внимание. Они в буквальном смысле больше не могут сидеть на месте. Включайте их в процесс. Просите их сходить к официанту попросить салфетки, пусть сами общаются с персоналом, делают заказ, просят приборы, стаканы, воду, счёт, спрашивают где туалет и просят официантов помочь им помыть руки. Пусть дети двигаются, ходят, разговаривают. Но при этом у всех этих активностей будет цель и польза.

Ситуация 4. Если вы пришли в ресторан на встречу с друзьями вместе детьми.

Конечно, у вас ожидания одни, а у ребёнка другие. Вам хочется поговорить, вы рады друзьям или сосредоточены на обсуждении дел. А Ребёнок требует внимания, потому что он пришёл именно с ВАМИ. Проще всего заранее предусмотреть это и выбрать место с детской игровой зоной, где ребёнком займутся аниматоры или другие дети.

Если встреча не в семейном кафе или ресторане, заранее предупредите ребёнка, что вы будуте заняты разговором с друзьями. И предложите ему подумать, чем он займётся там? Обсудите варианты, помогите ему подобрать адекватные занятия. Ребёнок уже будет немного готов к тому, что он не будет в центре родительского внимания. А так же он сможет заранее из дома взять то, чем планирует развлекаться - игрушки, книжки, айпад. Первые несколько раз подстрахуйте его - посмотрите что он возьмет и/или захватите ещё несколько вариантов.

Мультики в кафе.

Смотреть ли ребёнку в ресторане мультфильмы или нет - это ваше родительское решение. Нет ничего страшного, если ваш ребенок непродолжительное время поиграет или посмотрит мультик. Но имейте ввиду, что после просмотра на телефоне ребенок переутомиться и может начать капризничать. Подумайте заранее, как вы сможете ему помочь справиться с этим перенапряжением. Возможно это будет дополнительная прогулка или лишний сон.

Второй важный момент при просмотре - никто из других посетителей не обязан быть свидетелем общения Маши и Медведя или спасения Бухты приключений от кошачьего отряда Мэра Хамдингера. Поэтому позаботьтесь о том, как вы можете помочь ребенку сохранить эту конфиденциальность его мультипликационного мира. Вы же смотрите видео на ютубе или совершаете скайп-колл в наушниках, так и с детскими мультиками.

Ситуация 5. Ваш ребенок занялся нетворкингом.

Это здорово, когда дети начинают общаться между собой, но бывают моменты, когда взрослые не очень к этому готовы. Что делать в таком случае?

Если ваш ребёнок хочет поиграть с ребёнком за другим столом.

Иногда бывают ситуации, когда сидит семья с ребёнком, а к их столу очень хочет присоединяется ваш ребёнок.

Тогда вам придется взять инициативу в свои руки на некоторый период. Вместе с ребёнком подойдите к столику и вежливо поинтересуйтесь, можно ли пригласить их ребёнка поиграть. Спросите у официанта, могут ли маленькие новые знакомые занять отдельный столик? Или может быть у них есть возможность пойти в игровую. Если таких вариантов, нет, скорее всего будьте готовы пригласить всех детей за свой столик.

Что делать если присоединились к вам, вам от этого некомфортно, но ваш ребенок хочет общаться. Предложите им занять какое-то другое пространство, можно просто пригласить их за ваш столик и присесть, где-то недалеко, предупредив своего ребенка. Ну конечно, вам все равно придется присматривать за ними.

Если ваш ребенок не хочет новых контактов и хочет побыть с вами, объясните новому маленькому другу, что ваш малыш пока не хочет с ним играть, он увлечен едой/игрой/общением с вами. Возможно он захочет потом, и сам подойдет к его столику. Спросите у него где он находится. Так вы вежливо покажете свои границы и научите своего ребенка, как ему поступать в похожих ситуациях.
Стоп панике
Не могу больше молчать!

Коронавирус и все что происходит вокруг него начинает уже отражаться и на наших жизнях. Поводов для паники и ужаса много. И мой эфир, как раз про то, как научиться справляться с этой паникой и что делать, когда эпидемия приходит к вашему порогу.

В конце ролика я подготовила для вас бонус - памятку, которая поможет вам справиться с паникой. Ее вы можете получить по QR коду

Подарок для родителей - БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП к видеокурсу "Как вырастить счастливого ребенка? Развитие эмоционального интеллекта" по ссылке http://juliadremina.ru/kidskurs
Как справиться с переживаниями и научиться адекватно реагировать на коронавирус?
Психологические статьи
Читайте полезные материалы и не стесняйтесь обращаться за помощью специалистов при необходимости!
    Ребенок и ресторан: взять с собой нельзя оставить
    Ни для кого не секрет, что умение слушать – это важный навык, который помогает вам в любых
    отношениях, как дома, так и на работе. Слушая окружающих, вы не только узнаете много нового и полезного для вас, но и показываете им свое уважение и хорошее отношение, что очень ценится в наше быстро бегущее время.

    Человек, который чувствует, что его никто не слушает и не понимает, начинает чувствовать себя изолированным и/или недооцененным, что негативно сказывается на его самооценке и эффективности.

    Умение слушать – это навык, значит, его можно тренировать!

    Мы подготовили для вас несколько подсказок, как, прикладывая немного усилий, можно научиться быть хорошим слушателем.

    • Слушайте не только слова, но и интонации и эмоции, которые вкладывает в сказанное ваш собеседник. Часто наибольший акцент, люди делают именно в невербальные формы общения, а слова являются всего лишь оформлением.
    • Почувствуйте, о чем говорит собеседник, поставьте себя на его место, и это позволит вам максимально его понять.
    • Не забудьте суммировать основные моменты, сказанные вашим партнером по общению.
    Во-первых, это позволит понять ему, что вы его слушали и поняли, и это снимет его напряжение. Во-вторых, покажет, что он значим для вас. И, в-третьих, позволит ему добавить, если какие-то моменты он пропустил.

    Например: «Итак, вы сказали, что в последнее время вас беспокоят то-то и то-то, и вы
    переживаете вот за эти моменты».

    • Не бойтесь прояснять моменты, которые вам не понятны. Не надо додумывать их за собеседника или просто пропускать.
    • Не стесняйтесь задать вопрос: «Не мог бы ты уточнить, почему ты испытал такое напряжение?» или «Откуда, по вашему мнению, возникло это напряжение?». Это позволит вашему партнеру по общению более подробно рассказать свое видение, что может быть очень полезным для всех.
    • Не забывайте проверять свое понимание собеседника вопросами «Правильно ли я вас понял, что вы…?»
    • Не бойтесь реагировать на слова собеседника. Задумайтесь о том, что вы чувствуете, во время рассказа вашего собеседника. Вы почувствовали себя потрясенными? Удивленным? Счастливым? Или сердитым?
    Принимая и учитывая свои собственные чувства, Вы сможете лучше слушать, понимать и сопереживать вашему собеседнику.