Поход в ресторан может быть формой проведения качественного времени с ребенком, а может обернуться стрессом для всех участников. Обстоятельства при которых вы оказались с ребенком в ресторане могут быть совершено разными, и это - те самые нюансы, на которых должна строиться ваша стратегия действий.
Давайте поразмышляем, при каких обстоятельствах вы можете оказаться в кафе или ресторане, и обсудим какие проблемы у вас могут возникнуть в поведении ребёнка и что можно сделать, чтобы вы смогли контролировать ситуацию и не испытывать личного дискомфорта.
Техника безопасности родителя: Берёте ребёнка в ресторан или кафе - будьте готовы уделить ему внимание и время.
И Не берите ребёнка в эти заведения, если вы не готовы этого делать. Все просто. Пребывание с ребёнком в ресторане, как и любой другой вид совместного досуга потребует вашей включённости. Но конечно если подойти с умом, и обдумать детали, эта включённость может быть почти минимальной. Имейте это ввиду даже если вы идёте просто перекусить или пообщаться со своими друзьями, а ребёнка оставить не с кем. Иначе несколько седых волосков или испорченное время вам гарантированно.
Ситуация 1. Ребёнок голодный. Надо срочно накормить, а ждать он не готов.
- выбирайте ресторан, где есть быстрые блюда, например суп или какая-то закуска, которая готовиться буквально за считанные минуты. Так вы сможете, успокоить его голод без скандала.
- Заранее обсудите с ребёнком, что это кафе и нужно будет подождать, пока блюдо готовиться. Спросите его, готов ли он ждать любимое блюдо или он может съесть что-то возможно менее вкусное, но быстрое.
- Вовлеките его в беседу с официантом. Поиграйте в настоящих посетителей. Научите малыша интересоваться, какое блюдо сколько ждать, из чего оно готовится, из какой страны? здесь вам в помощь сюжетно-ролевая игра. Играя ребёнок охотнее возьмёт ответственность за ожидание и ему будет легче выдерживать рамки кафе.
- Пока блюдо готовится, отвлеките ребёнка от мучительного ожидания, можно помыть руки изучить обстановку, обсудить ваши планы после кафе или на вечер
Ситуация 2. Часто в кафе дают раздатку - но ребёнок не хочет делать ее самостоятельно? - Скорее всего это связано с тем, что идя с вами в кафе он ожидает вашего внимания. Помогите ему разобраться с заданиями, озвучьте их, предложите сделать на скорость или максимально аккуратно. Обычно, когда ребёнок получает такое внимание, он охотнее погружается в рисование или задания. А может вам будет интереснее взять второй экземпляр и проделать задания и самому?
Ситуация 3. Вы пришли в кафе или ресторан, а ребёнок начинает сходить с ума.
Ресторан как среда может быть очень интересна для ребёнка. Но парадокс в том, что чаще всего дети в ресторанах, особенно во взрослых ресторанах, скучают и маются. Тут же начинается игра с едой, посудой - чаще всего солонкой, пакетиками с сахаром, приборами, зубочистками. А потом беготня под ногами у официантов и догонялки между столов.
Это связано с тем, что
поведение в общественном месте всегда связано с ограничениями. Ограничения вызывают сильное сопротивление у детей. Плюс естественное любопытство.
Что с этим делать? Сделайте ограничения возможностями!
Не делайте для детей ресторан зоной, где все нельзя, где они могут почувствовать себя лишними. Вовлекайте их в эту среду. Подумайте, почему Вам самому нравиться проводить время в ресторане.
- Это вкусная еда?
- Это общение?
- Это эстетическое удовольствие от посуды, интерьера?
Расскажите об этом ребёнку, покажите ваши любимые блюда, почему именно они. Расскажите, что именно вам нравится в интерьере. Можете ли вы что-то интересное из этого сделать у себя дома?
Транслируйте детям, что ресторан или кафе -
среда, где может быть очень любопытно.
Если ребёнок разбушевался, то попросите его помочь вам и найти все предметы малинового/голубого/серого цвета, посчитать лампочки и стулья, а также красиво разложить приборы. Таки упражнения на концентрацию внимания, помогут ему успокоиться и сосредоточиться.
Игра с приборами.
Дети играют с приборами и посудой, роняют ее и могут разбить, это опасно, а иногда и накладно. Если дети подросшие, не отбирайте у них вилки и ножи. Наоборот, Изучите с ними язык приборов. Дети на самом деле любят правила.
Посмотрите с ними видео на ютубе про этикет за столом. Не одергивайте, не навязывайте, поиграйте в это дома. А затем напомните в ресторане. Спросите: как показать приборами, что ты наелся? А как, что тебе было очень вкусно? А как, если совсем не понравилось?
Если кафе или ресторан семейный, то попросите у них детские приборы - ребёнку будет удобнее ими. Однако не настаивайте, если ребёнок не хочет ими. А требует взрослые приборы - ему может быть важно потренироваться именно на них - так он ощутит причастность к взрослому миру.
Дети бегающие вокруг столов. Эта ситуация не только и не столько раздражающая, сколько опасная. Официанты носят горячую еду, и выскочивший им под ноги ребёнок может создать аварийную ситуацию.
Здесь важно обсудить с ребёнком правила. Действительно, нельзя бегать в проходах и нельзя бегать за спинами и вокруг столов других посетителей. Если это происходит, переключайте внимание детей.
Дети начинают бегать, когда им скучно и когда нужно обратить на себя внимание. Они в буквальном смысле больше не могут сидеть на месте. Включайте их в процесс. Просите их сходить к официанту попросить салфетки, пусть сами общаются с персоналом, делают заказ, просят приборы, стаканы, воду, счёт, спрашивают где туалет и просят официантов помочь им помыть руки. Пусть дети двигаются, ходят, разговаривают. Но при этом у всех этих активностей будет цель и польза.
Ситуация 4. Если вы пришли в ресторан на встречу с друзьями вместе детьми. Конечно, у вас ожидания одни, а у ребёнка другие. Вам хочется поговорить, вы рады друзьям или сосредоточены на обсуждении дел. А Ребёнок требует внимания, потому что он пришёл именно с ВАМИ. Проще всего заранее предусмотреть это и выбрать место с детской игровой зоной, где ребёнком займутся аниматоры или другие дети.
Если встреча не в семейном кафе или ресторане, заранее предупредите ребёнка, что вы будуте заняты разговором с друзьями. И
предложите ему подумать, чем он займётся там? Обсудите варианты, помогите ему подобрать адекватные занятия. Ребёнок уже будет немного готов к тому, что он не будет в центре родительского внимания. А так же он сможет заранее из дома взять то, чем планирует развлекаться - игрушки, книжки, айпад. Первые несколько раз подстрахуйте его - посмотрите что он возьмет и/или захватите ещё несколько вариантов.
Мультики в кафе. Смотреть ли ребёнку в ресторане мультфильмы или нет - это ваше родительское решение. Нет ничего страшного, если ваш ребенок непродолжительное время поиграет или посмотрит мультик. Но имейте ввиду, что после просмотра на телефоне ребенок переутомиться и может начать капризничать. Подумайте заранее, как вы сможете ему помочь справиться с этим перенапряжением. Возможно это будет дополнительная прогулка или лишний сон.
Второй важный момент при просмотре - никто из других посетителей не обязан быть свидетелем общения Маши и Медведя или спасения Бухты приключений от кошачьего отряда Мэра Хамдингера. Поэтому
позаботьтесь о том, как вы можете помочь ребенку сохранить эту конфиденциальность его мультипликационного мира. Вы же смотрите видео на ютубе или совершаете скайп-колл в наушниках, так и с детскими мультиками.
Ситуация 5. Ваш ребенок занялся нетворкингом. Это здорово, когда дети начинают общаться между собой, но бывают моменты, когда взрослые не очень к этому готовы. Что делать в таком случае?
Если ваш ребёнок хочет поиграть с ребёнком за другим столом.
Иногда бывают ситуации, когда сидит семья с ребёнком, а к их столу очень хочет присоединяется ваш ребёнок.
Тогда вам придется взять инициативу в свои руки на некоторый период. Вместе с ребёнком подойдите к столику и вежливо поинтересуйтесь, можно ли пригласить их ребёнка поиграть. Спросите у официанта, могут ли маленькие новые знакомые занять отдельный столик? Или может быть у них есть возможность пойти в игровую. Если таких вариантов, нет, скорее всего будьте готовы пригласить всех детей за свой столик.
Что делать если присоединились к вам, вам от этого некомфортно, но ваш ребенок хочет общаться.
Предложите им занять какое-то другое пространство, можно просто пригласить их за ваш столик и присесть, где-то недалеко, предупредив своего ребенка. Ну конечно, вам все равно придется присматривать за ними.
Если ваш ребенок не хочет новых контактов и хочет побыть с вами, объясните новому маленькому другу, что ваш малыш пока не хочет с ним играть, он увлечен едой/игрой/общением с вами. Возможно он захочет потом, и сам подойдет к его столику. Спросите у него где он находится. Так вы вежливо покажете свои границы и научите своего ребенка, как ему поступать в похожих ситуациях.